г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 36
+7 (8652) 24-72-24, 24-70-95
 

Мировая сырная классика от «МКС»

Ставропольские производители начали поставлять в магазины и рестораны заморские деликатесы – низколактозное молоко и мировая сырная классика: «Филадельфия», «Пармезан», «Рикотта». Все сделаны у нас в регионе. Каковы на вкус отечественные аналоги, и что думают о них в магазинах, а что в ресторанах?  Гастрономический обзор у Анны Курбатовой (А.К.).

А.К.: «На Ставропольском молзаводе санкционный раж. Взамен запрещенного импорта здесь массово производят отечественное, и это, уверяют, единственный в стране цех по производству низколактозного молока для людей с ферментной недостаточностью.»

Наталья Салыгина, главный технолог АО «МКС»: «Это молоко для тех, кто не может пить молоко!»

А.К.: «Еще год назад на рынке была практически финская монополия. Продуктовое эмбарго российским производителям оказалась как нельзя кстати! Ставропольское уже осваивает прилавки Юга России и Москвы.»

Наталья Салыгина, главный технолог АО «МКС»: «Мы способны заменить те поставки, которые в какие-то места осуществлялись за счет финских производителей. Наши ничем не уступают!»

А.К.: «А это соседний цех. Эмбарго подстегнуло местных сыроделов к производству деликатесных новинок: твердые – Моцарелла, Чедер, Тильзитер; мягкие Филадельфия (классический и с зеленью). Недавно появилась итальянская классика – Рикотта. Многие с молкомбината сразу на прилавки. Некоторым предстоит еще, что называется, созреть. Это уже готовый сыр, но еще не соленый и несозревший.

Но о том, что ставропольский покупатель без сыра в лучших европейских традициях не останется можно судить хотя бы по этому стратегическому запасу.

Это так называемое хранилище. Можете представить, сейчас здесь около 80 тонн сыра. Рядом с классическим «Российским» теперь и «Русский Пармезан». Весит такая головка около 14 килограммов. Первыми в России, убеждены здесь, производить его начали именно ставропольцы, а выпустили первую партию, по мистическому совпадению, как раз к године санкций.

Наш пармезан отличается чем-то?

Серей Анисимов, генеральный директор АО «МКС»: «Наш  пармезан – это как бы еще не совсем «Пармезан», потому что настоящий зреет больше 2-х лет. Поэтому он называется «Русский пармезан», потому что наш созревает 7-8 месяцев. Но через два года он станет как настоящий.»

А.К.: «На сколько дешевле получается наш сыр?»

Серей Анисимов, генеральный директор АО «МКС»: «Я думаю, что в 4-5 раз.»

А.К.: «Такая цена сказалась и на спросе в магазинах. Сыр «Российский» сдает позиции перед «Моцареллой», теперь уже тоже российской. В день продается до 9,5 кг моцареллы.

Вычеркивать из меню после санкций не пришлось и самое ходовое блюдо – ролл «Филадельфия». По вкусу не отличить, а вот что теперь в составе – знает только бессменный сушист. Рис краснодарский, лосось дальневосточный, сыр ставропольский.

В национальном союзе производителей молока уже подсчитали поставки российского сыра в торговлю после запрета импорта выросли более чем на 10%, и это только начало. А в ответ на скептические замечания, например, «Может ли называться «Пармезаном» то, что изготовлено не в итальянской Парме?» – сыроделы продолжают работать над качеством. И уже в этом году обещают наладить выпуск еще одной новинки – формованной моцареллы.»

 

Источник:
http://www.stavropolye.tv/economy/view/77943
https://www.youtube.com/watch?v=yEwoAsrawe0